Виды обслуживания лифтов

Виды обслуживания лифтов

Жители многоквартирных домов ежедневно пользуются лифтами, которые обязаны всегда находиться в исправном состоянии и соответствовать высоким требованиям безопасности. Современные пассажирские и грузовые лифты – это сложные автоматизированные машины, которые имеют в своей конструкции множество деталей и оборудования. Для обеспечения надлежащего технического состояния лифты должны находиться под постоянным контролем. Компания «Мастерлифт» расскажет читателям о том, какие существуют обязательные виды технического обслуживания и когда их необходимо проводить.

Какие бывают виды обслуживания лифтов?

Требования к конструкции, состоянию и обслуживанию лифтовых подъемников устанавливаются государственными Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Согласно их положениям, все лифты должны проходить следующие виды обслуживания:

  1. Техническое обслуживание – это совокупность действий, направленных на поддержание лифтов в рабочем состоянии. Оно заключается в периодическом осмотре и диагностике оборудования со стороны специализированной организации и устранении выявленных неисправностей.
  2. Технический осмотр проводится для подтверждения соответствия лифтового оборудования нормам и правилам безопасной эксплуатации. Он выполняется при вводе в эксплуатацию, регулярно каждые 24 месяца, а также после проведения реконструкции или значительного ремонта.
  3. Экспертное обследование выполняется специальной организацией для принятия решения о продолжении срока эксплуатации лифта либо его замене, ремонте или модернизации.
Особенности обслуживания лифтов

Периодичность обслуживания лифтового оборудования

Со стороны хозяина лифта должен производиться постоянный контроль его состояния, а также соблюдение правил пользования. Лифтеры и другой ответственный персонал должны следить за чистотой и порядком в кабине, шахте, машинном и блочном помещениях. О выявленных неисправностях и нарушениях режимов работы следует немедленно сообщать в обслуживающую организацию.

Техническое обслуживание проводится по мере необходимости, но даже при отсутствии поломок ответственная организация должна выезжать на объект и проводить визуальный и диагностический контроль основных механизмов не менее, чем 1 раз в месяц.

Периодический технический осмотр проводится каждые два года. Первичный осмотр проводится после монтажа лифта перед его вводом в эксплуатацию. При этом производится осмотр и проверка основных ответственных механизмов и динамические испытания.

Внеочередной технический осмотр проводится в таких случаях:

  • ввод в эксплуатацию после капитального ремонта или модернизации;
  • монтаж лифта на новом месте;
  • окончание граничного срока эксплуатации;
  • перерывы в работе более 1 года;
  • авария или повреждение;
  • отказ в работе по причине износа, трещин, деформации каких-либо механизмов и конструкций.

Экспертное обследование следует производить при:

  • окончании допустимого срока эксплуатации;
  • аварии или повреждении по причине чрезвычайной ситуации;
  • выявление по результатам технического осмотра трещин и деформаций.

Компания «Masterlift» занимается техническим обслуживанием и осмотром лифтового оборудования, кроме случаев, когда это должна выполнять государственная экспертная организация.

Об авторе
admin administrator