Жители многоквартирных домов ежедневно пользуются лифтами, которые обязаны всегда находиться в исправном состоянии и соответствовать высоким требованиям безопасности. Современные пассажирские и грузовые лифты – это сложные автоматизированные машины, которые имеют в своей конструкции множество деталей и оборудования. Для обеспечения надлежащего технического состояния лифты должны находиться под постоянным контролем. Компания «Мастерлифт» расскажет читателям о том, какие существуют обязательные виды технического обслуживания и когда их необходимо проводить.
Требования к конструкции, состоянию и обслуживанию лифтовых подъемников устанавливаются государственными Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Согласно их положениям, все лифты должны проходить следующие виды обслуживания:
Со стороны хозяина лифта должен производиться постоянный контроль его состояния, а также соблюдение правил пользования. Лифтеры и другой ответственный персонал должны следить за чистотой и порядком в кабине, шахте, машинном и блочном помещениях. О выявленных неисправностях и нарушениях режимов работы следует немедленно сообщать в обслуживающую организацию.
Техническое обслуживание проводится по мере необходимости, но даже при отсутствии поломок ответственная организация должна выезжать на объект и проводить визуальный и диагностический контроль основных механизмов не менее, чем 1 раз в месяц.
Периодический технический осмотр проводится каждые два года. Первичный осмотр проводится после монтажа лифта перед его вводом в эксплуатацию. При этом производится осмотр и проверка основных ответственных механизмов и динамические испытания.
Компания «Masterlift» занимается техническим обслуживанием и осмотром лифтового оборудования, кроме случаев, когда это должна выполнять государственная экспертная организация.